Стартовый уровень: 24 академических часа. Программа разработана для начальной школы.
На курсе даются основные понятия по теории изобретательских задач, принципы и методы их решения, последующее применение на практике, упражнения по развитию творческого воображения.
Темы:
Что такое ТРИЗ? -понятие о противоречиях и идеальном конечном результате
Метод сложения и вычитания простых фигур, форм, явлений. Пошаговый план создания нового.
Фантазия и креативность. Морфологический ящик. Создание и презентация предметов.
Бином фантазий. Создаём персонаж.
Речетворчество. Создаём загадки, находя противоречия, общность предметов.
Уменьшение, увеличение. Дробление и деление — решение сложных противоречий
Головоломки. трудные задачи на логику, решение нестандартных ситуаций.
Метод скрытых свойств объекта. Игра Остров. Проект лайфхаков
Метод золотой рыбки и Метод снежного кома.
Введение понятия системный оператор. Лента времени. Объекты в системе.
Реализация лайфхаков: от идеи до воплощения.Тестирование по материалу.
Презентация лайфхака. Чек-лист знаний.
Результат:
- умение переключать внимание
- решение задач необычными способами
- гибкость мышления
- наблюдение за окружающим миром
- поиск противоречий
В начале каждой программы ученик получает трек-лист, т.е. маршрут знаний, который будет осваиваться в течение курса, где он отмечает свои успехи, осознанно отмечая свой путь.
В программах предусмотрено сочетания лекционного, теоретического материала преподносимого в виде интерактивных, разговоров, бесед, работ в мини группах, а также применение этих знаний на практике.
Комплексное развитие интеллекта, в том числе всех блоков памяти, логического мышления, воображения.
Обучение ведется с использованием авторских учебных тетрадей
По окончании курса выдается свидетельство о прохождении курса