Базовый уровень: 24 академических часа. Программа разработана для базовой школы.
Курс, на котором дети знакомятся с особенностями креативного мышления и творческого подхода к решению задач в играх, жизни и учёбе. Умение использовать основные методы стратегии ТРИЗ и креативного мышления; приёмы, стимулирующие креативность; теория создания нового.
Темы:
- Источники креативности — как быть креативным и зачем?
- Типы мышления. Тестируем своё. Решаем развивающие задачи
- Фокусировка, умение определять направление, как использовать эффективно свои возможности мозга
- Метод фрирайтинга, мозгового штурма. Заводим свой дневник мыслей и идей.
- Своя стратегия креативности: Уолт Дисней, метод 6 шляп, случайное слово, 10 идей.
- Креативность в бизнесе, игре и жизни -создаём и решаем кейсы
- Показатели креативности по Гилфорду, тренируем, ищем свои особенности
- Игры -путь к развитию креативности. Лучшие игры в настолках и сюжете.
- Метод Scamper и применение на практике.
- Тест Торренса, тестируем творческое мышление
- Интуиция и наблюдательность, иллюзии и реальность, юмор и серьёзность — приёмы креативного мышления
- Воркшоп по созданию новых продуктов (футболка и ресторан)
Результат:
- развитие творческое мышление
- умение анализировать
- умение применять на практике креативные приёмы
- беглость и гибкость в решении задач
В начале каждой программы ученик получает трек-лист, т.е. маршрут знаний, который будет осваиваться в течение курса, где он отмечает свои успехи, осознанно отмечая свой путь.
В программах предусмотрено сочетания лекционного, теоретического материала преподносимого в виде интерактивных, разговоров, бесед, работ в мини группах, а также применение этих знаний на практике.
Комплексное развитие интеллекта, в том числе всех блоков памяти, логического мышления, воображения.
Обучение ведется с использованием авторских учебных тетрадей
По окончании курса выдается свидетельство о прохождении курса